ORIGAMI GARDEROB

О ПРОЕКТЕ
Сеть магазинов женской одежды "ORIGAMI GARDEROB". Бренд - созданный в городе Иркутске.

Моё сотрудничество началось практически с момента основания этого бренда, с января 2018 года.

Первый магазин был открыт на самом последнем этаже бизнес-центра. Ни о какой хорошей проходимости и органических продажах даже и не приходилось мечтать. Поэтому основной задачей для меня, являлось создание комьюнити последователей этого бренда, которые приходили бы в гости, вне зависимости от расположения магазина.

Для реализации этой задачи была выбрана платформа - Instagram.

Методами продвижения бренда являлись коллаборации с Иркутскими лидерами мнений, и конечно же — таргетированная реклама.

P.S: Со временем, единственным способом продвижения стала таргетированная реклама.
Результаты ДО/ПОСЛЕ
С самого начала работы с проектом — рекламные бюджеты были совсем небольшими, поэтому за каждого посетителя приходилось «бороться». Но в этом плане, вся команда «ORIGAMI», большие молодцы! Тот уровень сервиса который они оказывают - буквально заставляет возвращаться к ним вновь и вновь.
Необходимо было получить как можно больше трафика, по минимально возможной цене, без потери качества аудитории.
Вообще, большого труда не составляет запустить рекламу, и получать клики, условно, по 50 копеек. Но пользы от этих кликов - не будет. И когда встанет вопрос о том: "Почему по нашей рекламе перешло 10000 человек, а продаж нет?", тут обычно таргетологи, которые кичились низкой стоимостью клика, выпадают в осадок.
Так же, огромная работа была проделана, чтобы найти ту аудиторию - которая не только будет проявлять интерес к рекламе, но и активно приходить в магазин и совершать покупки. Спустя некоторое время - я смог отыскать такую аудиторию. А помогали мне в этом консультанты магазина, которые сообщали, сколько человек приходило, откуда узнали о магазине, и сколько вещей покупали.
ЛИД-МАГНИТЫ
Только таргетированной рекламы и рекламы у местных блоггеров, для кратного роста продаж, оказалось недостаточно. Поэтому в Июле 2018 года, совместно с независимым экспертом, была придумана и внедрена воронка продаж из лид-магнитов.
Суть воронки заключалась в том, что целевой аудитории "ORIGAMI" показывалась реклама в Instagram, в которой предлагалось бесплатно получить небольшую, но очень нужную для девушек вещь (шарики для ванны, помаду, прикольные носочки и т.д).

Что для этого нужно? Всего лишь перейти по ссылке в рекламе, оставить свои контакты, и в течении 5 дней прийти в магазин, чтобы забрать свой подарок. И всё. Просто прийти - и получить подарок. И покупать ничего не нужно!

Такая акция обеспечила дополнительный трафик в магазин, и рост узнаваемости и лояльности к магазину у целевой аудитории.

Но некоторая часть посетителей, пришедших забрать подарок - всё же совершала покупки, что в конечном итоге дало неплохой прирост выручки.
Суть воронки заключалась в том, что целевой аудитории "ORIGAMI" показывалась реклама в Instagram, в которой предлагалось бесплатно получить небольшую, но очень нужную для девушек вещь (шарики для ванны, помаду, прикольные носочки и т.д).

Что для этого нужно? Всего лишь перейти по ссылке в рекламе, оставить свои контакты, и в течении 5 дней прийти в магазин, чтобы забрать свой подарок. И всё. Просто прийти - и получить подарок. И покупать ничего не нужно!

Такая акция обеспечила дополнительный трафик в магазин, и рост узнаваемости и лояльности к магазину у целевой аудитории.

Но некоторая часть посетителей, пришедших забрать подарок - всё же совершала покупки, что в конечном итоге дало неплохой прирост выручки.
В чём же подвох? А его тут и нет!

Но что на самом деле даёт эта воронка?

Смотрите. Девушки, видя рекламу, чтобы получить подарок, оставляют свои контакты. Получить подарок хотят практически все, поэтому лид стоит совсем немного.

Тем самым - мы получаем недорогие контакты нашей ЦА. Далее — загружаем их в фэйсбук, и создаём из них аудиторию. Позже — показываем этим людям рекламу для ретаргетинга, поскольку они уже знают об "ORIGAMI".

Но, как и говорилось раннее - рекламные бюджеты были небольшие, поэтому, стояла задача, чтобы с этой воронки окупались затраты и на рекламу лид-магнитов, и сами подарки. Поэтому - считалась вся цепочка действий: стоимость лида, конверсия из оставивших заявку и пришедших за подарком, конверсия из пришедших за подарком и что то купивших.

В итоге: воронка, за время работы собрала для магазина базу в 60,000 человек, и прибавку к выручке в среднем - 200+ тыс. руб в месяц.

Через некоторое время, воронку пришлось отключить, поскольку город маленький, и аудитория быстро себя изжила. Но работа с клиентской базой, и ежедневно работающая таргетированная реклама — обеспечили хорошую прибыльность для данного проекта, высокую лояльность комьюнити, и способствовали росту и открытию новых точек.
ОХВАТЫ
Поскольку с самого начала проекта - я очень пристально следил за качеством аудитории, способы набора подписчиков были ограничены. Поскольку важна была не цифра - а качество. Ну и в конечном счёте - продажи.

Основной способ набора подписчиков - таргетированная реклама. Но даже она не исключает, что на аккаунт будут подписываться другие коммерческие аккаунты и аудитория низкого качества.
За весь период работы с проектом - в ручную, было удалено более 10,000 аккаунтов, которые были подписаны на ORIGAMI, но не являлись целевой аудиторией.

Такое отношение к качеству аудитории дало высокие органические охваты для публикаций. Для коммерческого аккаунта, с публикацией контента по 2-3 раза в сутки, и с общим количеством подписчиков, чуть более 30,000 - органические охваты составляют от 7 до 15 тысяч. Это позволяет значительно экономить бюджет на рекламу, и продавать товар без остатков!
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
В апреле 2020 года, в связи с введением в Иркутской области режима самоизоляции и закрытием всех торговых точек, в срочном порядке было принято решение о создании небольшого сайта-каталога на платформе Tilda.

К концу апреля сайт уже работал, и на него был запущен трафик из Instagram, на аудитории ретаргетинга с минимальным бюджетам.
Чтобы стимулировать покупательскую активность, было принято решение объявить распродажу.

Вот какую стоимость покупки (не лида, а именно оплаченного заказа) это дало.
В итоге было получено 60 оплаченных корзин с товарами (в одной корзине с среднем было по 3 товара), на общую сумму более 500,000 руб., со средней стоимостью продажи в 213,48 руб.
По моему, очень даже не плохой результат, при таких вложениях.
Made on
Tilda